Описание портфолио
1 Курс
Начиная с первого курса, студент овладевает навыками работы с такими материалами как стекло, гипс, глина. Занимается скульптурной лепкой, графикой и живописью. Результаты обучения можно увидеть по работам, выполненным на занятиях "мастерские" где обучающийся должен спроектировать собственное изделие по заданной теме и изготовить его от начала до конца, в соответствии с технологией данного материала.
Фотографии работ первокурсников представлены в разделе "Мастерские".
2 Курс
На втором курсе большое внимание уделяется предмету "композиция". Студенты учатся передавать ощущение динамики и статики, менять визуальное восприятие размеров и пропорций предметов или изображений.
Работы находятся в разделе портфолио "Композиция".
3 Курс
В осеннем семестре третьего курса студенты берутся за свой первый дизайн-проект. Задача - создать единую среду в интерьрере при помощи декоративных элементов (изразцы для камина, витражные модули и гипсовая лепнина). Работая, студенты знакомятся с историческими стилями разных народов или современными направлениями и проводят собственную работу по стилизации. Причем студенты не только проектируют, но и выполняют изделия в материале. Данный курс называется "дизайн элементов декорирования". Экзамен проходит в форме защиты проекта при наличии планшетов представляющих работу, а также самих изделий.
Работы представлены в разделе "Элементы декорирования".
Второй семестр третьего курса студенты проектируют набор бытовых предметов. Керамический горшочек и стеклянную тарелку. Горшок изготавливают методом шликерного литья, покрывают глазурями и надглазурными красками; а тарелку - методом моллирования листового стекла.
Фотографии работ в разделе "Бытовые предметы".
4 Курс
Первый семестр четвертого курса посвящен проектированию предметов интерьера. Каждый год задания и предметы разные, но неизменным остается то, что надо спроектировать и выполнить три различных изделия из трех наших материалов - стекла, керамики и вяжущих. За время существования научно-образовательного центра "технический дизайн изделий из силикатных материалов", студенты проектировали вазы, столешницы, рамы для зеркала, настольные лампы и бра. Разрабатывали проекты для номеров гостинниц, кинотеатров, административных помещений и дома.
Результаты работы можно увидеть во вкладке "Предметы интерьера".
В течение весеннего семестра четвертого курса студенты изучают основы архитектуры и, в качестве проекта, занимаются архитектурым дизайном. Необходимо сначало спроектировать, а потом выполнить в материале смальтовую мозаику, керамическую облицовочную рельефную плитку и бетонную капитель.
Фото работ находятся в "Архитектурном дизайне".
5 Курс
На пятом курсе студенты проектируют изделия массового производства. Это чайный сервиз и набор салатников. Студены задумываются о формообразовании и эксплуотационных свойствах предметов. Необходимо понимать технологию производства изделий для того, чтобы проект был жизнеспособным. Кроме формы продумываются варианты декорирования, подходящие для изделий массового производства, а также, рассчитанные на широкий круг потребителей. На пятом курсе студенты делают планшеты на компьютере при помощи программ трехмерного моделирования.
Проекты представлены в разделе "Промышленные изделия".
Диплом
Обучение заканичвается дипломной работой. Она должна сочетать в себе научные разработки и дизайнерские решения. В течение пятого курса студенты ведут индивидуальную научно-исследовательскую работу на одной из трех кафедр. Результатами работы могут быть новые материалы с заданными свойствами (например, с определенным цветом или огнеупорностью) или новые технологии и способы фомования или получения материалов. В качестве дипломной работы студент проектирует изделие на базе результатов научной работы и изготавливает его. Часто дипломные работы выполняются на заводах и при поддержке партнеров.
Фотографии дипломных работ находятся в разделе портфолио "Дипломные работы".