Об итогах конкурса РХТУ, о выборе профессии и реализации идей

22.06.2023 00:03 Администратор
Печать

Интервью с Вероникой Юрьевной Голдобиной, преподавателем кафедры ОТС

 

В этом году в конкурсе по благоустройству холла Миусского комплекса РХТУ студенты 3-го курса направления 29.03.04 «Технология художественно обработки материалов» представили интересные дизайн-проекты, которые были высоко оценены руководством университета.

Стоит отметить, что работу студентов по созданию дизайн-проектов курировала преподаватель кафедры ОТС Вероника Юрьевна Голдобина, которая ведет такие дисциплины, как «Дизайн», «Промышленный дизайн» и «Основы архитектуры».

Мы поздравляем Веронику Юрьевну с успехом ее учеников и хотим задать несколько вопросов.

 

Вопрос: Как вы оцениваете участие студентов в конкурсе проектов по благоустройству РХТУ? Как шла работа над проектами?

Голдобина В.Ю.:

Я считаю, что это большая удача, будучи студентом, участвовать в конкурсах проектов, которые будут реализованы: это не только практика реального проекта, но и возможность конкурировать с коллегами-дизайнерами, осознано подходить к работе, проходя все стадии проектирования.

Очень важно получить этот бесценный опыт в стенах родного университета. Более того это пространство создается для обучающихся в нашем университете, и как не им знать, какая атмосфера и функционал должны обеспечивать продуктивное и эффективное времяпровождение.

Наши студенты подошли к своим проектам с огромным энтузиазмом и невероятным испугом: для них это была новая работа, о которой они даже не имели представления. Но они справились с такой сложной для них задачей, благодаря уже полученным за два года обучения навыкам, а также трудолюбию, стремлению изучать и исследовать существующие проекты, а, соответственно, и генерировать новые идеи. Что и отразилось в каждом проекте: мы можем наблюдать столько интересных идей, деталей и элементов. Их все хочется реализовать.


Вопрос: Какие идеи в проектах вам лично кажутся наиболее интересными?

Голдобина В.Ю.:

Сложно что-то особенно выделить. Все идеи заслуживают внимания и внедрения. Изначально для конкурса каждый студент вырабатывал концепцию проекта – основную идею. Далее при формировании групп (прим. Студенты разделились на четыре группы) эти идеи объединялись и трансформировались в новые проекты. Таким образом, на экзамене были представлены четыре проекта, каждый из которых заслуживает внимания и концептуально отражает химическую направленность нашего ВУЗа.

Названия проектов говорят сами за себя: «Периодический закон: Баланс Энергии и природы», «Химия во времени», «Наука будущего-химия», «Кто ничего не понимает кроме химии, тот ее понимает недостаточно».

Каждый проект изобилует оригинальными идеями создания студенческого пространства. Там можно встретить ступенчатый подиум и качели для сидения в зоне отдыха, шкафчики с декором «Таблица Менделеева» для хранения вещей в зоне коворкинга и светильники в виде молекул, аксессуары в виде кристаллических решеток и светящийся неоновый декор стены в виде химической формулы дофамина, а также специально разработанный орнамент для декорирования стен, имеющий в структуре электронные области различных веществ. Очень радостно, что студенты нашего направления уже к 3-му курсу сочетают в себе знания по химической технологии и креативность!


Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы выбрали профессию, где учились, чем занимались и где работали?

Голдобина В.Ю.:

Я сама окончила РХТУ им. Менделеева в 2003 году, делая годовой академический отпуск по уходу за детьми. Поступила в 1996 году по рекомендации моей учительницы рисования и изготовления керамики Микертумянц Ольги Феодосьевны. Наше направление тогда называлось «Технический дизайн». Вдохновлял нас также, как и сегодня вдохновляет всех студентов Захаров Александр Иванович. Дизайн нам преподавали Безменов Артем Игоревич и Батов Антон Вячеславович.

Это было очень интересное студенческое время. Мы изучали пять с половиной лет химическую технологию керамики, стекла, вяжущих и создавали проекты по дизайну изделий из этих материалов, а также и сами изделия. Задерживались в университете в мастерских до 9 часов вечера. Так были увлечены своими проектами! Ездили с экскурсиями на заводы, проходили практику на производствах и в частных мастерских.

Я получила бесценный опыт и огромный багаж знаний, что позволило в дальнейшем работать в различных сферах дизайна: на производстве мозаичных изделий из керамики, в области графического дизайна и  дизайна интерьеров.

Дизайн интерьеров стал основной моей профессией. Мной спроектированы и реализованы десятки общественных и частных интерьеров.  Для повышения квалификации в 2006 м году я поступила в Государственный университет по землеустройству на отделение «Архитектура». Так я получила профессию архитектора в 2009 году и продолжила заниматься дизайном среды и проектированием частных домов.   А в 2013 м году по приглашению Захарова Александра Ивановича я вернулась в альма-матер, чтобы передавать свой профессиональный опыт студентам.


Вопрос: Что можете сказать о программе обучения по направлению 29.03.04 «Технология художественной обработки материалов» в РХТУ?

Голдобина В.Ю.:

Это уникальное направление в сфере силикатной промышленности. Ведь силикаты сопровождают человека всю его жизнь: человек не только строит здания, но и создает среду своего обитания, обустраивает быт. Если посмотреть вокруг, то можно заметить – всё, что не только облегчает нам жизнь, но и создает хорошее настроение, производится из силикатных материалов.

Для уюта в доме мы приобретаем керамическую плитку для пола и стен, покупаем сантехнику и выбираем светильники со стеклянными плафонами. Для чаепития нам потребуется фарфоровый сервиз. Для парков и садов понадобятся бетонные ограждения и клумбы, для украшения фасадов зданий – керамические панно, а для украшения окон – витражи.

Чтобы создавать необходимые изделия, отвечающие функциональным и эстетическим требованиям, нужны специалисты, знающие не только технологию материалов и изготовления предметов из этих материалов, но и понимающие художественную ценность предметов, критерии выбора этих предметов покупателем.

Программа обучения по направлению «Технология художественной обработки материалов» в РХТУ составлена таким образом, чтобы наши студенты и становились такими специалистами. Как гражданин России, я считаю это направление очень важным. Производственные предприятия в нашей стране должны выпускать полезную, функциональную, технологичную, красивую и привлекательную для потребителя продукцию. Чтобы покупатель, приходя в магазин, выбирал именно отечественную продукцию, оставался доволен и пользовался ею много лет.

Выпускники направления «Технология художественной обработки материалов» в РХТУ способны профессионально разрабатывать современный дизайн изделий, учитывая все технологические особенности их производства.


Вопрос: Что хотели бы пожелать абитуриентам, выбирающим обучение по направлению 29.03.04?

Голдобина В.Ю.:

Отбросить сомнения и поступать на наше направление. Впереди не только четыре года увлекательного обучения, но и долгие-долгие годы творчества и созидания, новых открытий и возможно изобретений. Ваши проекты войдут в историю нашего ВУЗа, а может и не только

Обновлено 22.06.2023 00:34